twitter



Лебедева  Ирина  Александровна,
старшая  вожатая 
МОУ «Евгащинская  СОШ»

Организация  отдыха  в  летнем  оздоровительном  лагере 
с  дневным  пребыванием при  МОУ «Евгащинская  СОШ»
Лето - это удивительная и самая любимая пора для детей.
Это время открытий, новых встреч,
 знакомств и, конечно, отдыха
Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.  
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Евгащинская  СОШ» уже несколько  лет подряд  организуется детский оздоровительный  лагерь   с дневным пребыванием детей.
       Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень  эффективной  является работа, построенная в форме игры.  Всё  выше  сказанное  побудило  меня  (в марте  2010 года)  на  создание  своей  летней  оздоровительной  программы, которая  получила  название  «Космическое  путешествие». Программа   была направлена на усвоение  нравственных  ценностей, на культуру поведения и этических норм общества.  Перед  воспитателями  лагеря  были  поставлены  следующие  цели  и  задачи:
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
      Задачи:
Ø  Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с
     профилактикой распространенных заболеваний у детей;
Ø  Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
Ø  Раскрыть творческий потенциал детей;
Ø  Развить различные формы общения в разновозрастных группах;
Ø  Организовать  изучение  родного  края;
Ø  Способствовать  развитию  природоохранной  и  экологической  работы;
Ø  Способствовать  привитию  навыков  сельскохозяйственного  труда.
Этапы   реализации  проекта.
I. Подготовительный этап; 
II. Организационный  этап;
III. Основной этап;
IV. Заключительный. (Педагогический анализ результатов).
     Для  успешной  реализации   проекта   необходимо  выполнение  ряда  условий: 
1.      Чёткое представление целей и постановка задач.
2.      Конкретное планирование деятельности.
3.      Кадровое обеспечение программы.
4.      Методическое обеспечение программы.
5.      Педагогические условия.
6.      Материально-техническое обеспечение.

Структура управления.
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели.
Диспетчеры – вожатые.
Космонавты – дети.
Каждый  день  на   планёрке  анализировалась  прошедшая работа  и  планировалось  следующее  дело. Вся  информация об условиях участия в том или ином  деле  была представлена  на  информационном стенде. Стенд выполнен  в виде звездного неба (Вселенной), где центром являлся космический  корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывали каждый день новую, неизведанную ранее планету, например: «Планета дружбы», Планета  «Движение-это  жизнь», Планета  «О, спорт!» и  многие  другие.   Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж  космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым было  наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта соблюдали Законы и Заповеди.
С уверенностью  можно сказать, что программа «Космическое  путешествие»,   дала положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в этом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, посещать лагерь в следующем году очень много, это  говорит о том, что работа велась в правильном направлении.
Программа «Космическое путешествие» закрепила результаты прошлого года и дала  толчок к развитию новых творческих способностей.  Программа  была    выстроена  так, что при её доработке  вполне можно использовать  как  воспитательную  систему  отдельно   взятого класса  во  время  учебного года, так  и  работу  любых  детских  объединений.