twitter



Рудопысов Алексей Александрович,
МОУ «Чебаклинская СОШ»
«Информационно-аналитический центр «Радуга».
Номинация: Управление ОУ в условиях реализации современной модели образования и введения ФГОС.
В соответствии Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», выдвинутой Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым образование должно быть общее для всех и для каждого.
Современную школу невозможно представить без повсеместного использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Существенную роль в процессах информатизации любой школы играет создание единой интегрированной информационной образовательной среды, основным назначением которой является качественное изменение процесса преподавания базовых и специальных дисциплин и контроля знаний. Унификация подходов к автоматизации информационной обработки позволяет активизировать процесс создания научных, учебных и внеучебных информационных ресурсов школы, расширить возможности обучения, предоставляя учащимся, классным руководителям и учителям возможность практической работы в высокотехнологичной среде.
Современные условия побуждают находить новые формы работы между всеми участниками образовательного процесса, должна быть сформирована качественно новая система взаимодействия между ними:
 Одним из наиболее перспективных вариантов решения очерченного класса задач на уровне общего среднего образования является организация единого информационного пространства школы, и создание информационно-аналитического центра.
Я считаю, что в центре единого информационного пространства школы должен находиться ученик и только он. Единое информационное пространство школы создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые  знания, умели активно их применять, научились диалектически мыслить, раньше социализировались, легче адаптировались к быстро меняющемуся миру и при этом успевали посещать кружки, секции, читать книги и т. д. Единое информационное пространство школы должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие - управленческую.
Основная идея создания единого информационного пространства школы - учебная, образовательная, воспитательная.
Во главе единого информационного пространства будет находиться управленческий коллектив:
·         совет старшеклассников,
·         старосты классов,
·         классные руководители,
·         директор школы и его заместители,
·         сетевой координатор,
·         заинтересованные учителя-предметники.
Информационно-аналитический центр «Радуга» станет своеобразным «генератором» школьных идей:
·         организация школьного пресс-центра «Вести из школы»;
·         сайт школы http://www.hebaklyscoola.ucoz.ru
·         создание и ведение блога каждого класса (учитель + учащиеся), создание сайта или одного блога объединяющего блоги всей школы;
·         создание и ведение блогов учителями – предметниками;
·         регистрация в сетевых сообществах, виртуальных методических объединениях, виртуальных педагогических советах учителей и администрации школы;
·         организация и прохождение дистанционных курсов и конкурсов;
·         создание электронных портфолио учащихся и учителей в среде wiki.omsk.edu.ru.
·         переход на свободное программное обеспечение (декабрь 2010 г.)
По некоторым из выше перечисленных проектов на сегодняшний день уже активно ведётся работа, однако для полного осуществления задуманного необходимо:
·         пройти обучение педагогическому коллективу школы;
·         наличие в каждом классе компьютера с выходом в интернет.
Для осуществления идеи создания информационно-аналитического центра «Радуга» был создан проект с аналогичным названием, который участвует в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Суть проекта в организации единого информационного пространства образовательного учреждения. В результате внедрения проекта в жизнь будет образован информационно-аналитический центр «Радуга» в состав, которого будет входить все участники образовательного процесса (учителя, учащиеся, родители).
Классными руководителями будут созданы блоги классов, электронные портфолио учащихся и учителей. В конце каждого года предполагается организация конкурса на лучший блог класса и лучший блог учителя.
В процессе обучение предполагается использование новых информационных технологий в преподаваемых предметах. Компьютеры будут использоваться не только для осуществления функции классного руководителя, но и для преподавания предметов.
Цель проекта и основные задачи
Цель:
создание условий для повышения качества общего образования на основе новых технических возможностей и внедрения информационных технологий, создание в школе единого (открытого) образовательного информационного пространства.
Задачи:
внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
создание материально-технической и методической основы для реализации  информатизации в школе;
формирование ИКТ - компетенций у участников образовательного процесса;
создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.
В результате внедрения данного проекта в жизнь возрастёт воспитательный потенциал школы.
Результаты проекта
увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ - компетентности и эффективно применяющих их в образовательной практике;
рост качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с  применением ИКТ;
развитие  информационных, исследовательских, проектных умений учащихся.
Информация на сайте школы и в блогах классов будет ежедневно обновляться, в конце года предполагается организация конкурса на лучший блог класса. За ведением блога будет закреплён староста конкретного класса, которого будет контролировать классный руководитель. Один раз в месяц предполагается проводить смотр блогов классов, классными руководителями будет готовиться отчёт о проделанной работе.
В процессе обучения предполагается приглашение родителей и социума.
Отчетность и представление результатов 
Через 3 месяца можно будет просмотреть блоги классов, блоги по предметам, частично просмотреть электронные портфолио учащихся и учителей.
Через 6 месяцов можно будет просматривать блоги классов, произошедшие изменения, отчёты классных руководителей за текущий период, будут подведены первые итоги, намечены проблемы и пути их решения до конца года.  Деятельность данного проекта будет отражена на отдельном сайте или создана страница на сайте школы http://www.hebaklyscoola.ucoz.ru
Через 12 месяцев можно будет просмотреть блоги всех классов и по всем предметам, а так же электронное портфолио всех учителей и учащихся. Также будет создан сайта с ссылками на все блоги и электронные портфолио, на сайте будет отражён общий ход проекта, конкурсы блогов, новости, планы на будущее, форум учителей о ходе проекта.
Для выявления возникающих проблем будет ежедневно организована помощь со стороны руководителя. В течении первой недели предполагается организация семинаров по учёбе классных руководителей и учащихся классов.
После первого месяца проекта предполагается анкетирование по улучшению проекта и возникающими проблемами. Один раз в месяц предполагается публичный доклад классного руководителя на блоге своего класса (что сделано, чего добились, что запланировано, что не получилось). К каждому празднику (1 сентября, День учителя, новый год и т.д.) учащимися будут разрабатываться презентации и буклеты, которые также можно будет увидеть на данных блогах или сайте проекта. Классными руководителем будет составляться план на каждое полугодие и заверяться руководителем проекта (с планом также можно будет познакомиться на сайте или блогах).